Главная  / Все о ЖБИ  / Производство железобетонных плит

Производство железобетонных плит

Все железобетонные конструкции состоят из бетона и железной арматуры. В свою очередь процесс и технологии изготовления бетона и арматуры подчинены прямому назначению будущих конструкций. И видов ЖБИ чрезвычайно много: это и плиты дорожные, сваи и детали для колодцев, фундаментальные плиты для стен ФБС, столбы и заборы и др. И каждому виду ЖБИ соответствует определенная технология производства, рассчитанная на условия дальнейшей эксплуатации изделия.

Однако общей для производства всех железобетонных изделий является проблема равномерного распределения вещества по всему объему. Для изготовления плоских ЖБИ – ФБС, плит и заборов – конструкцию из арматуры закрепляют со стенками формы для железобетонных плит, после этого форму заливают бетоном, распределяющимся равномерно. В случае с изделиями цилиндрической формы технология гораздо сложнее.

Железобетонные плиты изготавливаются из предварительно напряженного железобетона. В специальную форму на упоры устанавливаются арматурные стержни, которые натягивают с помощью домкратов или посредством разогрева электрическим током и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы. Далее осуществляется заливка бетонной смеси с виброуплотнением на стендах или на конвейерных линиях. Потом изделия в формах отправляются на тепловую обработку для ускорения затвердевания бетона. В течение 8-12 часов при температуре 80-95 градусов по Цельсию изделие приобретает около 70 % своей марочной прочности, и после этого напряженные арматурные стержни освобождаются от крепления.

Железобетонные плиты используются при строительстве всех типов зданий сборной конструкции из бетона класса не ниже В 15. Различаются плиты по длине, ширине и толщине, а также по назначению.

Разновидности железобетонных плит.

Плиты перекрытий производятся из конструкционного легкого бетона плотной структуры, а также тяжелого бетона и плотного силикатного бетона. Предназначены они для использования в несущей части крупнопанельного здания с расчетной нагрузкой на перекрытие до 6,0 включительно и в проектировании. Плиты перекрытий должны обладать хорошей звукоизоляцией, поэтому иногда они изготовляются с продольными пустотами, что также способствует уменьшению массы плиты. Изготавливаться плиты перекрытий могут из различных видов бетона: тяжелого, плотного силикатного или мягкого бетона плотной структуры.

Аэродромные дорожные плиты, как можно судить по названию, используются для устройства дорог аэродромов. При этом вес одной такой плиты около 4,2 тонн. Естественно, что и нагрузки на такие плиты самые высокие, поэтому применение аэродромные плиты находят и при строительстве надежных дорог, временных строительных дорог и строительства взлетных полос. Такие плиты долговечны, удобны в использовании и отличаются оперативностью монтажа.

Плиты дорожные – это ЖБИ для строительства временных дорог, однако существует возможность повторного их применения. Норматив нагрузки на колесо в таких плитах составляет 6 тн. Если требуется строительство дорог для крупнотоннажного транспорта или аэродромных дорог, используются железобетонные плиты с дополнительным армированием. Для изготовления таких плит применяется тяжелый бетон, поэтому допустимая нагрузка на них составляет Н-30 и Н-10. Эксплуатироваться могут даже в условиях до -40 градусов по Цельсию.